Будем знакомы!

Пештерян Светлана Николаевна

 

  • Родилась 17 апреля в городе Курске.
  • Педагогический стаж 31 год,
  • Высшая квалификационная категория
  • Образование высшее, закончила нижневартовский педагогический институт в 1999 года
  • С 1992 года работаю в МБОУ "СШ № 21" учителем начальных классов.
  • Любимое занятие - чтение. Очень люблю читать историческую литературу и детективы. 
  • Люблю  гулять по лесу в любое время года. Очень люблю животных и цветы.

Эссе

«Моя педагогическая философия»

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

А в «руках учителя», детские души, 25 пар доверчивых ребячьих глаз, которые каждый день ждут чего-то нового, интересного. И только ради этого стоит ежедневно идти на работу.

Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, во многом зависит, каким человеком он станет. Школа хороша, если в ней комфортно каждому ребенку. Ученик – основной объект заботы учителя. Воспитание без уважения - подавление. Этим правилом я руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Вот уже много веков учитель начальных классов преподаёт младшим школьникам азы различных наук. Бывает нелегко научить ребят писать, считать, решать задачи, правильно думать, высказывать своё мнение, делать выводы и отстаивать свою точку зрения. Но задача каждого учителя научить всему этому своих учеников, иначе дальнейший путь в мир знаний будет для них очень труден. 

Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая, в первую очередь, новое для себя. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Учитель богат не только силой своих знаний, силой своих убеждений, но и силой своей любви к детям, силой своего доверия, силой своего прощения. Надо думать о детях лучше, чем они есть, уметь прощать их недостатки. Надо уметь их любить, поэтому главное для меня – это душа ребенка, а потом уже все остальное. Если нет души, то все остальное будет мертво. Именно через душу ребенка учитель должен находить к нему путь и становиться его учителем.

Представьте, малыш пришёл в класс, в незнакомый коллектив. Дома ему было тепло и уютно. Мама и папа оберегали его от всех опасностей, кормили, одевали его, помогали разобраться в том, что хорошо, а что плохо, защищали от неприятностей. Войдя в здание школы впервые, ребёнок – первоклассник ищет такой  же защиты, тепла и заботы. И это закономерность. Ведь не каждый малыш может сразу постоять за себя, найти друзей, выбрать парту, за которой ему будет удобно, и задать вопрос, который его очень волнует. Педагог начальных классов должен всё предвидеть: пожалеть скромного, защитить слабого, похвалить способного, накормить голодного, приструнить задиру и доказать, что ябедничать нехорошо. Сколько воспитательных моментов ежедневно решает учитель начальных классов! Просто не счесть! Как же справиться с такой нагрузкой? А ответ прост – надо любить своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей, умение слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. 

На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, на что взрослые уже давно перестали обращать внимание. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо. 

Задавая себе вопрос: «Кто кого учит?», прихожу к мнению, что с учениками мы равноправны: я учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил:

1.Поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником.

2.Получай удовольствие от работы.

3.Говори «не знаю», если не знаешь.

4.Улыбайся чаще, от этого в классе светлее.

5. Будь самим собой.

Учительство - это вечное ученичество. Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими детьми еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.

Источник данных о погоде: 30 күн Нижневартовск ауа райы